Категории

Атака «двойной» гитары Билли Айдола

Атака «двойной» гитары Билли Айдола

Стив Стивенс и Билли Моррисон

Резюме гитарной легенды Стива Стивенса состоит из огромного количества его достижений и как соло исполнителя, и как участника джаз группы, работавшего с разнообразным списком музыкантов, среди которых можно назвать Джонни Митчелла, Майкла Джексона, Винса Нейла и многих других. Он также является обладателем награды Грэмми, которую он получил в 1986 году за свой вклад в саундтрек к фильму «Лучший стрелок» (Top Gun). Даже с таким внушительным списком «побед», он наиболее известен благодаря своим около 30-и годам сотрудничества с иконой 80-х – Билли Айдолом. Свою «пиротехническую» игру Стив продемонстрировал на таких треках Айдола, как “Rebel Yell” и “Eyes Without a Face”.
Гитарист Билли Моррисон был добавлен в список участников для турне Айдола в 2010 году. Раньше Моррисон ездил в турне с группой «The Cult», а сейчас возглавляет свой собственный проект - «Circus Diablo». Он также является членом-основателем кавер-группы знаменитостей «Camp Freddy» – круга известных музыкантов (включая Стив Стивенса), которые выступают в качестве приглашенных гостей.
Недавно я провел интервью со Стивом и Билли для подкаста BOSS Tone Radiо между датами прохождения турне. Для прослушивания полной версии беседы и для просмотра их клипов, а также для возможности насладиться их музыкой, посетите сайт www.BossUS.com/Podcasts.
Последующее является вытяжкой с нашего разговора.

Как новая группа Билли Айдола справляется с мощью «двойной» гитары?

Билли: Я здесь новенький и считаю должным сказать, что это честь играть такие песни. Будучи фанатом Билли Айдола уже долгое время, я был свидетелем того, как он играл только со Стивом, и я просто поражен, насколько великолепно все звучит с двумя гитарами, с этими «двойными» штучками. Это замечательно.

Мне очень нравится крутая «вестерная» гитарная партия на песне «White Wedding». Стив, это ты придумал?

Стив: Вообще-то, нет. Когда мы делали первую запись Билли Айдола, то получилось только около восьми песен. Нам нужна была еще одна, поэтому наш продюсер, Кейс Форси, заставил Билли сидеть в студии всю ночь. Мы остановились в отеле «Sunset Marquis», и около 11:00 утра следующего дня, ко мне в дверь постучал очень пьяный Билли Айдол. Он вошел с кассетой и включил (демо) «White Wedding». Гитара на записи играла в стиле Еннио Морриконе. Должен сказать, это была просто  захватывающая песня даже для демо-версии.

Это великолепная песня. Во время репетиций, вытворяет ли Билли Моррисон на гитаре что-то для тебя неожиданное?

Стив: Да, большую часть времени [Смеется]. С любым другим гитаристом такого бы не случилось, должен сказать. Мы с Билли развили рабочие отношения. Когда я работал с «Camp Freddy» в качестве приглашенного музыканта, и при воплощении нескольких других идей на протяжении прошлого года, мы стали такой настоящей «двухгитарной» командой, потому что знаем силы и слабости друг друга. Мы заполняли пустоши между нами, и, стилистически, я чувствовал себя очень комфортно. Мне хотелось продолжать. Когда пришло время делать следующее турне  Айдола, я спросил Билли (Моррисона), не хотел ли бы он поучаствовать - и все обернулось невероятно удачно.
Билли: Нам не приходится сидеть и обсуждать партии слишком долго. Существует такой «несказанный» флюид - мы естественно дополняем друг друга. Мне нравится называть себя ритм-гитаристом.  Я понимаю эту работу – обеспечивать «кач» для соло-гитары. Я думаю, что именно это и делает меня подходящим для подобных концертов, а этот концерт - особенный, потому что Стив просто феноменальный соло-гитарист. Вот такая у меня работа, и я ее обожаю.

Стив, ты вырос в Нью-Йорке и начал играть на гитаре в очень раннем возрасте. Я читал, что ты посещал среднюю школу исполнительных искусств LaGuardia. Ни эта ли школа была в фильме «Слава» (Fame)?

Стив: Ну, да, на этой школе он был основан. Но могу вам сказать, что никто там не танцевал на обеденных столах [Все смеются]. Я и дети, с которыми я подружился, были все с окраин города, а потом – бум! - и мы каждый день в Манхеттене. Я добирался на поезде. Школа была на 46-ой улице, а музыкальные магазины на 48-й. Уроки музыки были с утра, потом перерыв на обед, а после этого - академические знания. Большинство из нас никогда не возвращались после обеда! [Смех]. Я подружился со всеми ребятами в музыкальных лавках. Это и стало моим образованием.

Билли, я хочу спросить тебя про группу «Camp Freddy». Ты создал это супергруппу из знаменитостей с барабанщиком Мэттом Сорумом («Guns N’ Roses», «Velvet Revolver») и гитаристом Дэйвом Наварро («Jane’s Addiction», «Red Hot Chili Peppers»). Как, черт возьми, такое могло случиться?

Билли: Ну, по большей части это случайность. Как и все великое, за всем этим стояло мало задумки. Когда ты не «передумываешь» что-то, обычно все получается естественно и гармонично. Нас пригласили на открытие отеля в Лос-Анджелесе сыграть несколько каверов и поразвлечься. Мы так и сделали - очень неплохо позабавились, и, спустя восемь лет, все еще веселимся. Все обернулось чем-то совершенно неожиданным.
Я думаю, что до сих пор все так успешно продолжается только потому, что это весело. Также отсюда рождается много отличных отношений. Не из числа последних - «Билл Моррисон и Стив Стивенс». Стив годами то играет, то не играет с «Camp Freddy», и могло так случиться, что ситуация была бы совершенно другой.

Я смотрю на список приглашенных исполнителей для группы. У вас тут самый разнообразный перечень людей: Моби, Ронни Вуд, Джо Армстронг, Пери Фаррелл, Лу Рид, Нуно Беттенкорт, Себастиан Бах, Кид Рок, Мелисса Эттеридж, Ди Шнайдер, Стивен Тайлер…

Билли: Позволь тебя  на этом и остановить [Смех]. Список начисляет, вообще-то, свыше 300 человек, так что это займет немало времени. Да, это довольно-таки обширный и внушительный список, и причина этому – мы всегда заботимся, чтобы процесс приносил радость. Вся суть «Camp Freddy»  - это существование антитезы на ход мыслей подобный «Сколько единиц товара ми перевозим». Ну, так мы не перевозим единицы. У нас нет единиц.

Стив, должен тебе сказать, я – огромный фанат твоей игры в саундтреке к  фильму «Лучший стрелок».  Я просто обожаю этот фильм, а твое гитарное исполнение в «Гимне лучшего стрелка» - немаловажная составляющая этого.  Как ты заполучил эту возможность?

Стив: Композитор музыки к фильму – Гарольд Фольтермейер, который является также партнером Кейси Форсиса по «Donna Summer» вместе с Джорджио Мородером. Мы работали над «Whiplash Smile» (альбом Билли Айдола), и когда пришло время клавишных инструментов, вступил (в игру) Гарольд. Он упомянул: «Эй, я тут работаю над одним фильмом. Может ты бы захотел взглянуть?». Он показал мне пару кадров, воздушные съемки и прочее, а я узнал кто такой Том Круз и так далее.
В основном, все мое внедрение было осуществлено после сессии Билли Айдола в конце дня, и я, наверное, сделал всю работу в течении трех часов. И, вдруг - о чудо! -  мы за него Грэмми выиграли. Это просто доказывает, что подобные вещи нельзя предугадать.

Не припоминаешь, какое оборудование ты использовал на протяжении той сессии?

Стив: Да, это было все то же, что я использовал для записи Билли Айдола, а именно: 100-ваттный Marshall ранних 70-х с одним Marshall-кабинетом. Я думаю, что на тот момент у меня была гитара Charvel, с компрессором от компании BOSS. Гарольд имел, своего рода, ведущую гитарную партию, и все было очень просто.

Билли, ты играл на бас-гитаре с «The Cult», и ты являешься также фронтменом/певцом в своей группе «Circus Diablo», а теперь играешь на гитаре. Ты в своем роде – мультиинструменталист.

Билли: Знаешь, вообще-то нет. Я все придумывал по ходу дела, когда играл с «The Cult». Бас-гитара - не мой основной инструмент, но я годами дружу с Билли Даффи, и если тебя спрашивают, хочешь ли ты сыграть на «басу» в «The Cult», ты отвечаешь «Да». «The Cult» – это Аян Астбери и Билли Даффи – и все. А я - просто один с длинной череды людей, которые были в группе. Это был замечательный период, но по профессии я -гитарист. В этом году у меня выходит сигнатура Gibson. Я не басист. Это был первый и последний раз, когда я играл на бас-гитаре.

Я смотрел несколько видео «Circus Diablo» на YouTube. Как фронтмен, ты, в своем роде - смесь между Миком Джаггером и Джонни Роттеном. И, надеюсь, ты воспримешь это как комплимент.

Билли: Именно так и сделаю, и спасибо большое за обоих.

Давайте поговорим об оборудовании. Вы теперь оба «Les Paul»-парни?

Стив: Да. Я играл на всех тех глупых, нелепых гитарах в 80-х, как и все, до тех пор, пока они были розовые и имели Floyd Rose [Смех]. Но, правду говоря, у меня еще не было стоящей гитары, когда я встретил Билли Айдола. У него был «Chrysalis» (рекорд-лейбл), который оплатил его ’53 Les Paul. Мы так много не платили, потому что кому-то хватило глупости вырвать с гитары бридж и поставить Bigsby, или что там. Никто не хотел ее - она была в довольно плохом состоянии. Так что мы все починили. Первую свою запись я сделал только с этой одной гитарой, и немалую часть «RebelYell»  - около половины альбома. А потом я был, в своем роде, «унесен», когда каждый делал тэппинг в 80-х …

…а «whammy»?

Стив: Да, точно. Я как-то сам пробовал наладить сотрудничество с производителями гитар Hamer, но меня снова потянуло назад Les Paul, по крайней мере, в последние 12 лет. Очевидно, что когда я играю «Rebel Yell», то использую гитару с рычагом, но все остальное – это гитары Les Paul.

Я слышал, что вы оба, парни, имеете гигадилеи BOSS DD-20 .

Стив: Да.

На DD-20-м можно сохранять четыре разные предварительные настройки дилея. Вы так делаете?

Стив: Да. Хотя, думаю, что я сохранил только две. Одна - как 8-нотный дилей, и на протяжении последней партии соло на «Eyes Without a Face» мы использовали «реверс» для гитары, что оказывается очень удобным в подобном случае. Звучит отлично.
Билли: Я, по правде, использую две такие педали, и все восемь предварительных настроек. Я пытался разобраться, как триплет/триоль будет звучать при определенной скорости и сохранить его. Я обожаю эту педаль. У меня одна педаль для акустической цепочки и одна для электрогитары. Все 4 пресета сохранены на каждой педали, а темпы проработаны. Мне, вообще-то, нравится ленточный дилей; когда он усиливается, то звук ослабевает.

Стив, ты до сих пор используешь усилители Marshall?

Стив: По сути, у меня есть парень, который следит за комплектацией моего оборудования - Дэйв Фридман. Он имеет компанию под названием «Rack Systems». Усилитель, который я использую, сделан ими. Он называется Marsha — он не смог себе позволить “L” [Смеется]. Это вызов Дэйва раннему Мarshall. У меня 4 старых плекси, но они просто не достаточно прочны для дороги.  Я бы предпочел не подвергать такой ценный раритет дорожным условиям. Этот усилитель, в основном, как старый плекси - с хорошей общей громкостью.

Стив, я видел твои видео живого шоу с фламенко гитарой, и у тебя там аккомпанирующий синтезатор. Ты используешь гитарный синтезатор для этих целей?

Стив: Думаю, это GR-33. Не самая поздняя версия, но предпоследняя. У и меня эндорсерство с Godin.

Гитары Godin имеют встроенный 13-пиновый синтезаторный выход.

Стив: Да, точно. Я был очень скептически настроен насчет гитары с нейлоновыми струнами, но вообще-то она работает лучше потому, что [с нейлоновыми струнами] нет так много обертонов. Так что, отслеживание сигнала – отличное.  Я придумал небольшой соло-кусок. После турне с Винсом Нейлом, я, в некотором роде, «выгорел», играя на электрогитаре.  Я ходил смотреть на игру Пако де Лучия, и просто получил этот «бзык» - сделать запись фламенко. Но ни в коем случае я не претендую на звание традиционного гитариста фламенко.

Стив, Я читал, что ты используешь педаль громкости BOSS FV-500. BOSS делает две модели: FV-500H с высоким импедансом и FV-500L с низким импедансом. Которую ты используешь?

Стив: FV-500L, так как переключатель, который я использую, имеет в себе буферы. Кабель, наверное, около 30 метров в длину, так что и играю при низком импедансе.

Билли, я слышал, что ты используешь несколько других педалей BOSS, включая Супер Хорус CH-1 , Супер Перегруз SD-1, и новый хроматический тюнер TU-3.

Билли: Мое секретное оружие - я обожаю педаль Тремоло.

Тремоло TR-2?

Билли: Да. Я его много использую на всем акустическом. Слегка так, незаметно. Это создает «движение». Я всегда был фанатом такого вида игры на гитаре – ранние 50-е с вибрато и тремоло – так что я применяю его, где могу.

Одной из моих любимых педалей для соло игры является Супер Перегруз SD-1. Знаю, что ты не делаешь много соло-партий, но педаль SD-1 тебе нужна именно для этого?

Билли: Вообще-то, для чего я ее использую, так это – разные тембры. У меня усилители Marshall и канальное переключение. Второй канал почти чистый. Опционально я пользуюсь им в неизмененном виде, или с добавлением педали для ритмичного звука. В песне «White Wedding», и в некоторых других, я использую педаль для тембров. Она звучит действительно убийственно. Довершает то, что делает Стив. Это великолепно.

Я также читал, что вы имеете акустический симулятор AC-3.

Билли: Да.
Стив: Он замечательный.

Что не всем известно об этой педали, так это то, что можно взять линейный выход акустической симуляции и «послать» его прямо на «перед» сцены.

Билли: Это, наверное, самый лучший способ добиться звучания настоящей акустической гитары. Но я, вообще-то, использую его по назначению – как акустический симулятор. Если мне нужна акустическая гитара – я беру акустику. Но я обнаружил, что эта педаль отличная для партий. Есть эта песня, для которой я его использую - «Speed» - где симуляция у меня стоит для рядков текста. Педаль делает именно то, что мне нужно – среднее между звучанием «чистой» и акустической гитар. Это также замечательная педаль эффектов.

Стив,  у тебя эта огромная, длинная карьера, и сделано, наверное, все, что может быть сделано гитаристом. Имеешь ли ты какой-то совет для начинающих гитаристов?

Стив: Мне посчастливилось начать играть и действительно слушать музыку в великие ранние 70-е – эру британской рок-гитары. Я бы поставил в эту категорию Хендрикса, потому что он сделал свою карьеру в Англии. Очевидно, ты будешь слушать ту музыку, которую играешь.
Будучи ребенком, если ты хотел взять в руки гитару, то это происходило по той причине, что ты только что увидел свою любимую группу и ты такой: «Эй, я тоже так хочу». Но принимать подобное решение надо ради правильных причин – любви к музыке.  Это проведет тебя сквозь 30 лет карьерного роста, как и в случаи со мной. Знаешь, именно любовь к музыке заставляет эту схему работать. И находить музыку нужно за кругом того, что тебе естественным образом нравится. Так можно найти свое собственное звучание. Я прошел сквозь период прослушивания Майлса Дэвиса, Колтрейна и многих других, только для того, чтобы увидеть, как это может, в своем роде, «просочится» в мою игру и создать нужную уникальность.

Отличный совет. Билли, есть у тебя парочка подсказок для гитаристов?

Билли: Абсолютно то же самое, вообще-то. Я бы сказал, делайте, но только потому, что это вам нравится. Если вы утруждаете себя по другой причине, кроме любви к музыке, не стоит – у вас ничего не получится. Знаете, это тяжелый бизнес. Мнение половины мира на этот счет ошибочно, и единственное, что проведет вас сквозь годы  - это любовь к своей работе. Таким образом, когда у тебя нет денег, и ты ешь дешевые печеньки с фургона в Пеории (штат Иллинойс), тебе все равно все «по кайфу». Делайте из-за любви к музыке, а я это делаю, так как люблю видеть улыбающиеся лица. Когда я на сцене и вижу, как люди  наслаждаются выступлением,  я чувствую себя снова 14-летним парнем, смотрящим «The Clash», и это просто замечательно.


Демонстрация Roland G-5 VG Стратокастера Стивом Стивенсом.

Пол Хэнсон
фотографии: Чарли Джишке