Категории

Эрик Джонсон и ROLAND GR-55

Эрик Джонсон и ROLAND GR-55

Один из самых великих гитаристов всех времен Эрик Джонсон достиг того редкого уровня, где его мгновенно узнают благодаря одинаково уникальному стилю игры и отличительному звуку. Среди исполнителей Эрик известен своим неустанным стремлением к звуковой нирване. Он тщательно «мастерил» личный звук не только с вручную отобранными винтажными и современными гитарами, усилителями и эффектами, но также и с тщательно выбранными такими, как струны, кабели и даже типы батарей для его напольных педалей.
На данном этапе своей карьеры Эрик чувствует, что довел свой аналоговый гитарный звук  близко к совершенству, поэтому он начал искать пути снабдить его свежими звучаниями. В этом поиске он нашел идеального партнера в лице гитарного синтезатора от компании Roland - GR-55. Эрик использует гитарные синтезаторы этой компании уже много лет, преимущественно для своих студийных записей. Теперь, с помощью мощной цифровой технологии синтезатора GR-55, музыкант хочет добавить еще одно измерение своему известному звуку на аналоговой основе, перенося его на неизведанную территорию, как на сцене, так и в студийной работе.

Расскажите нам про свой ранний опыт с компанией Roland и гитарными синтезаторами.

Я начал работу с Roland, думаю, в поздних 80-х. В ранних 90-х годах я сделал запись под названием «Остров Венеры» (Venus Isle) и действительно использовал тогда гитарный синтезатор Roland для нескольких песен ради дополнительной текстуры, которую он привносил в композиции. Мне нравится оставаться «в теме». Кажется, что Roland всегда находится на ведущем конце гитарной технологии по части синтезаторов и всего прочего. Мне интересно поддерживать связь с этой компанией, чтобы увидеть все самое последнее и наилучшее, а также все новые усовершенствования – кажется, что они становятся все лучше и лучше с каждым годом.

Для каких песен вы использовали гитарный синтезатор?

Была там песня под названием “Mountain”. Вообще-то, на заглавном треке альбома «Venus Isle» песня «Battle We Have Won» тоже попала под синтезаторную обработку. Вступление перед «When the Sun Meets the Sky» также имел пару синтезаторных эффектов.

Что вам нравится в новом GR-55?

Думаю, что наибольше в этом новом синтезаторе мне нравится то, что он подзадорил мое любопытство в плане изучения степени глубины смешивания эффектов с моим аналоговым звуком. Хотя я считаю себя в некотором роде пуританином, но контрбаланс с небольшим количеством гитарного синтезаторного звука доставляет мне удовольствие. Я ищу теперь способ применить его также и в живом исполнении.

Звучит так, как будто для вас наилучшим является смесь аналогового гитарного звука и синтезаторного.

Мне кажется, что для меня эта схема хорошо работает. Имею в виду, что гитарный синтезатор является практически самостоятельным инструментом и к нему нужно относиться соответственно. Не стоит пробовать добиваться от него того, что должен делать аналог. Попытка извлечь звук старого Marshall окажется безуспешной. Идея в том, я считаю, рассматривать этот синтезатор как звуковую палитру, с которой можно взять ровно столько, сколько вам нужно. Как по мне, немного синтезатора под основной звук придает дополнительную широту пространства и глубины. Я сейчас очень заинтересован пробовать именно это.

Так что вы берете свои убийственные аналоговые звуки и добавляете немного синтезаторной текстуры под них?

Да. И то, над чем я сейчас работаю – это просто возможность получать удовольствие от своего аналогового звука. Мне и вправду не хочется гнаться за новым или менять свой гитарный звук. Просто хочу найти способы дополнять его разными текстурами, используя его почти как установку с множественными измерениями – будь это эффекты или фильтры, дисторшн или какой-то енвелоп, или звуковая текстура. Его можно разглядывать как более панорамную педаль эффектов.

Вы известны своим пуританством и использованием численного винтажного оборудования. Как вы объясните добавление этого продвинутого цифрового продукта к вашему аналоговому набору?

Ну, думаю, что такие вещи  [как GR-55] – это немного больше, чем просто использование цифрового дисторшина или педали. Мне кажется, что метод Roland – это постоянно открытые глаза на 360 градусов; понимание, как максимально можно вместить все аспекты звуковой технологии в коробку так, что любую нужную текстуру можно было бы найти в мгновение ока.

Я попробовал все типы аналоговых усилителей и практически довел свой звук до желаемого результата, пытаясь превратить обычную скрипку в Страдивари. И как только я доберусь до этой точки, тогда я получу свой естественный гитарный звук – он может быть со сладкой и ровной гармоникой с большим количеством сустейна, и очень красивым, как на старой записи Хендрикса или Клэптона, или Вес Монтгомери, или еще кого-то. Но, как только я почувствую, что достиг той вершины, тогда желание что-то менять сразу пропадет. Так что идея цифровой технологии - это полностью открытое поле. Если ты не пробуешь ничего менять, тогда ты пытаешься просто совершенствовать. Это тот параллельный цвет, который просто улучшит радугу.

Это прекрасная аналогия. Цифра и аналог  - это параллельные дороги. Это не вопрос «или/или».

Нет, совсем нет. Я никогда бы так не сделал, потому что мне нравится звук очень замечательного старого плекси Marshall со стратом, понимаете? Не знаю, является ли оптимальной функцией (цифрового оборудования) попытка скопировать его и усилить. Для меня это очень полезный дополнительный элемент. Думаю, синтезаторные приборы Roland позволяют перенести гитару в новую сферу – это почти как «один плюс один равняется трем».

Такая алхимия очень хороша, потому что мы слышали электрогитару 50 лет. Замечательно иметь дополнительную приправу для расширения, понимаете, особенно там, где уже все есть. Могу попытаться получить самый великолепный звук в мире, и это все конечно хорошо. Но перенести гитарное путешествие в небывалые просторы – это создает немного другой уровень интереса, чем уже известный за 50 лет.

Очень интересно, что вы об этом говорите, потому что один из характерных дизайнерских элементов GR-55 - это не только попытка дублировать существующие звуки, но также позволить музыкантам создавать ранее не известные варианты.

Верно. И это почти, как строить скелетные схемы, которые можно взаимно обменивать с течением времени.

Ваш звук - легенда. Когда его слышат, сразу узнают. Вы могли бы сказать: «Это мой звук. Зачем мне его менять». Но в итоге вы говорите: «Я просто добавил немного разных звучаний к тому, что у меня уже было».

Вот именно. И это круто. Я особенно люблю это делать при студийной работе, хотя живьем тоже практикую. Имею в виду, что если вы уже используете педаль эффектов, то нет причин, почему не использовать что-то еще, предоставляющее намного больше, чем одинарная педаль может дать. [Смеется.] Или, чем даже полиэффектная педаль. Я хочу сказать, что у вас они уже есть – можете взять одинарную педаль, или ту, что несколько вещей умеет, или можете купить мультиэффект процессор. Или же просто использовать что-то [как GR-55], возможности которого выходят за границы всего возможного. И здесь важен сам способ мышления, я считаю. Траектория мышления команды Roland – это принятие всего, что действительно круто.

Фирменные патчи Эрика для GR-55 можно получить на странице пресеты артистов.

Официальный представитель продукции ROLAND и BOSS в Украине компания Юритмикс.





Ремонт рассчитать квартира стоимость
Статьи для тех, кто делает ремонт и интересуется дизайном интерьера
evrokapstroi.ru