Категории

Roland GR-55 – обзор от MusicRadar

Roland GR-55 – обзор от MusicRadar

Прошло немало времени, с тех пор, как в 2004 году Roland выпустил гитарный синтезатор GR-20, который уже снят с производства.

С тех пор компания Roland выпустила виртуальную гитарную систему VG-99 (с использованием звукоснимателя GK-3). Некоторая часть технологии Virtual Guitar укоренилась и в совершенно новом звуковом процессоре GR-55, где элементы обеих серий GR и VG смешались в одном приборе, который обеспечивает звуки виртуальных гитар, бас гитар и усилителей, также как и синтезаторные звучания, которые всегда являлись неотъемлемой частью серии GR.

"Roland GR-55, несомненно, является самым быстрым гитарным синтезатором по отслеживанию сигнала, что легко подтверждается во время игры."

GR-55 характеризируется двумя независимыми звуковыми движками на основе импульсно-кодовой модуляции (PCM), каждый из которых наделен свыше 900 звуками, включая традиционные фортепиано, органы, струнные, медные/духовые, а также винтажные и модерновые синтезаторные звуки.

Третий звуковой движок предназначен для технологии моделирования Roland COSM и обеспечивает эмуляции акустических гитар, электрогитар и бас гитар.

Для создания внушительного спектра сложных звуков, все три звуковых движка можно комбинировать вместе с нормальным гитарным сигналом и, по желанию, кучей эффектов, включая усилители и эффекты COSM.

Огромная библиотека предварительных установок в различных категориях сохраняется на приборе, готовая к мгновенному вызову. Разъемы для пользовательской памяти для программирования собственных звуков также всегда готовы к работе.

Как и в случае с предыдущими сериями продуктов GR и VG, новый GR-55 подсоединяется посредством 13-пинового кабеля производственного стандарта к аппаратному обеспечению разделенного звукоснимателя Roland GK-3 (GK-3B), который может быть установлен временно или на постоянное пользование на гитаре за вашим выбором, а также может передавать сигнал с вашего гитарного выходного разъема.

Есть две версии GR-55, одна со звукоснимателем и одна без него, чтобы угодить тем, кто уже имеет гитару с гексафоническим звукоснимателем.

Два USB-порта добавляют разнообразности процессору GR-55. Один разъем предназначен для компьютерного подсоединения, позволяя GR-55 функционировать в качестве аудио/ MIDI интерфейса. С программным обеспечением DAW на вашем компьютере можно записать звуки GR-55, а также MIDI данные, или играть с виртуальными синтезаторами или сэмплерами с гитары.

Второй разъем предназначен для соединения USB-накопителя для воспроизведения WAV- аудио файлов в реальном времени, которые сохранены на USB флэш-накопителе – воспроизведение аудио управляется ножными переключателями GR-55.

В работе

Гитарный синтезатор GR-55 имеет металлическую конструкцию, которая должна отлично выдерживать суровые условия сценического использования и имеет, кажущийся огромным, хорошо читабельный дисплей, с номером и названием выбранного патча большим шрифтом.

Четыре переключателя и педаль обеспечивает ножной контроль вместе с довольно большим вращающимся колесом и многочисленными другими кнопками.

Первые три переключателя используются для выбора патчей, которые сохраняются в банках «по три», позволяя мгновенно переключаться между тремя разными звуками активного банка.

Для выбора нового банка нужно удерживать первые два переключателя одновременно для того, чтобы войти в режим, в котором первый переключатель перелистывает вверх по банкам, а второй – вниз. Нажатие на любой с других переключателей загружает выбранный банк, а потом, это уже только вопрос нажатия ногой на первый, второй или третий переключатель для выбора желаемого патча.

"Есть много регулируемых параметров и, следовательно, большие возможности для создания собственных оригинальных звуков"

Поочередно, и быстрее, если руки свободны, можно выбрать банк с помощью кнопок вверх/вниз на регуляторе звукоснимателя GK-3, потом патчи с помощью кнопок один, два и три. Патчи также можно выбрать «на прямую», используя вращающийся регулятор, чтобы пролистать их по порядку.

Патчи разбиты на категории соло, ритм, другие и пользователь. Каждый имеет 30 банков на первые три категории и 99 пользовательских банков. Ряд с четырех кнопок прямо над ножными переключателями позволяет мгновенно выбрать категорию, вместо того, чтоб добираться до него через прокрутку по всем банкам.

Режим по умолчанию процессора GR-55 предназначен для использования с гитарами, но, если вы хотите использовать с басом, то нужно просто переключить соответственный режим в меню.

Регулятор звукоснимателя GK3, вместе с обеспечением регулировки громкости и выбором банка, имеет трехпозиционный переключатель, который позволяет выбрать звукосниматель GK3, звук вашего собственного гитарного звукоснимателя или смешать их обоих.

При выборе собственных звукоснимателей, тот сигнал (с или без звуков COSM) посылается в отдельный гитарный выход - 'Guitar Out' - на GR-55, так что можно использовать другой усилитель вместо того, который занимается синтезаторными звуками.

MIDI-данные могут быть также выведены с процессора GR-55, открывая доступ к любому синтезатору или сэмплеру, подсоединенному к нему. Это обеспечивает больше вариантов для создания звуков.

Все остальные функции GR-55 идеально вписываются в картину, и аудио интерфейс работает хорошо, если загрузить и установить драйверы с веб-сайта Roland.

Аудио проигрыватель предоставляет полезный источник музыки для занятий вместе с сопровождающими трэками, и можно записать 20 секунд аудио с помощью примитивного лупера и повторять его, сколько нужно.

Звуки

Есть широкая перекрестная секция звуков в патчах предварительных настроек, начиная со стандартных синтезаторных звуков/тембров и новых гибридных вариантов, использующие комбинацию звуковых движков через эмуляции традиционных инструментов (фортепиано, флейты и тому подобное), до ряда моделированных гитар и сочетаний усилителей.

Компания Roland разработала новую технологию определения высоты звука для GR-55, которая, как они утверждают, делает его, несомненно, наибыстрейшим гитарным синтезатором за всю историю. Это подтверждается во время игры, так как отслеживание сигнала - мгновенное и точное.

В то время как с предыдущими гитарными синтезаторами, наверное, приходилось адаптировать свою игру для компенсации и избегания «глюков», то этот синтезатор намного щадящий, хотя чистая игра также немало важна, а адаптация вашей техники полезна при выборе и игре на каких-нибудь традиционных инструментах.

Фортепиано и флейта, о которых упоминалось раньше, могут звучать более реалистично, если вы к ним отнесетесь как пианист или флейтист, а не шреддинговый маньяк. Это, конечно, если вам нужно, чтоб они звучали реалистично – с подобным инструментом правил не существует!

Сыграны в правильном стиле, традиционные инструменты действительно звучат устрашающе правдоподобно и вполне возможно, например, «вытянуть» великолепное гармоничное соло.

"Есть широкая перекрестная секция звуков в патчах предварительных настроек, начиная от стандартных тембров до ряда моделированных гитар и комбинаций усилителей."

Для гитарных звуков есть ряд знакомых моделированных гитар и усилителей, и предварительные настройки это отображают, давая такие же комбинации, как Страт или Твид, или Les Paul и Стэк.

Технология VG позволяет изменять настройки так, что можно вызвать DADGAD и другие варианты мгновенно, и есть только один действительно клевый патч Feedback «обратная связь», где длительные гитарные ноты (с сустейном) последовательно переходят в очень естественно звучащую октаву.

Также есть опции для того, чтобы сделать звучание вашей группы «больше», с помощью инструментов, наложенных на гитары таким образом, что можно играть гитарные аккорды, за которыми следовал бы орган. Есть еще масса эзотерических, создающих атмосферу штучек, таких как 12-струнная гитара со струнными инструментами в качестве аккомпанемента.

Для каждого патча, ножной переключатель может использоваться для изменения режима вкл/выкл для поднятия высоты синтезаторного звука на октаву, включения эффекта дилея или наложение 12-струнной гитары с эмуляцией 6-струнной акустики.

Точно так же, педаль может назначаться для управления параметрами, стандартной громкости, Wah или изменение высоты октавы в стиле Whammy.

Моделированные гитары COSM могут использоваться с симуляциями усилителей COSM и эффектами модуляции, также как и ваш гитарный звук. Это делает вполне возможным использование GR-55 в качестве обычного процессора без моделированных или синтезированных голосов в миксе.

Для двух синтезаторных звучаний есть мульти-эффектный процессор, или, по желанию, для всего патча. В добавление к этому есть всеобщий хорус, дилей, реверберация и эквалайзер для добавления «блеска».

Если нужно быстро отредактировать патч, есть специальная кнопка EZ Edit, которая создает мгновенную 4-стороннюю решетку для тональной и окружающей настройки через 4-сторонний курсор и доступ до уровня патча (Patch Level), который регулируется вращающимся колесом.

Для более детальной редакции и конструирования вашего собственного звука, вам понадобится нажать кнопку Edit, вызывая страницы для прокрутки. Первая страница – тембры – показывает элементы, с которых создан патч; синтезаторные движки PCM1, PCM2, движок COSM и обычный звукосниматель.

Тут можно решить, которые нужно пользовать, смешать их по пропорциям и выбрать синтезаторные звуки для движков PCM и модель для движка COSM, а также настройку параметров хоста.

Другая страница позволяет настраивать эффекты в то время, как следующая сортирует назначения для педали и все в том же роде. Есть огромное количество регулируемых параметров и, следовательно, большие возможности для создания собственных оригинальных звуков.

В то время как дисплей редактирования достаточно прост для навигации, но компьютерный графический редактор был бы лучше, и Roland говорит, что он уже в разработке – в настоящий момент для патчей доступно только «библиотечное» программное обеспечение.

Итог

Гитарные синтезаторы проделали долгий путь, прежде чем Roland сотворил GR-500 в 1977. Процессор GR-55 является самым привлекательным из них всех, представляя текущую вершину в отношении удобности, практичности и диапазона доступных звуков.

Главная разница между ним и предыдущим продуктом серии GR  - это добавление моделирования усилителей COSM, которое не только обеспечивает дополнительные звучания в создании абсолютно новых гибридных звуков, но также дает возможность получить доступ к широкому ряду традиционных гитарных и усилительных звуков.

Если вы ищете возможность расширить диапазон звуков, доступных на любой гитаре за пределами представления, тогда GR-55 и GK-3 – это именно то, что нужно.

Желающие найдут здесь огромные возможности для звукового мастерства, а новички в сфере гитарных синтезаторов смогут работать элементарно и просто - использовать «прямо с коробки». Настоящий снос башки.

Резюме

Практичное сочетание синтезирования и моделирования в простой пользовательской форме, что поможет значительно расширить диапазон звуковых возможностей.

Автор статьи: Тревор Кервен (гитарист)