Категории

Roland Aira VT-3 - вокальный процессор-вокодер

Roland Aira VT-3 - вокальный процессор-вокодер

В течение последних лет вокальный процессор Roland BOSS VT-1 завоевал большую популярность среди большинства исполнителей, в частности дуэтов «The Knife» и «Air», которые использовали его для создания своих хитов и записи альбомов.

Несмотря на то, что старая версия VT-1 имела ограниченный функционал, большинство исполнителей и звукорежиссеров удавалось создать с его помощью действительно уникальные звуковые эффекты, обрабатывая процессором VT-1 не только голос, но и любые другие имеющиеся аудио материалы. Цены на пользованный VT-1 недавно достигли рекордных отметок, в то время как новая модель VT-3 стоит почти в два раза дешевле, и это действительно грандиозно!

Новый VT-3 безошибочно можно назвать типичным продуктом серии AIRA. Он имеет такое ​​же качество сборки, стильный внешний вид, зеленую подсветку, матовую черную переднюю панель, черный пластиковый корпус, гладкое зеленое обрамление подобно моделей TR-8 и TB-3, а также компактные размеры. С точки зрения функциональности и выполнения VT-3 и VT-1 подпадают под рамки одной концепции, они очень похожи между собой за исключением того, что яркий оранжевый и голубой цвета больше не используются в оформлении.

Множество возможностей

На передней панели есть четыре привычные фейдеры: регулятор тональности в диапазоне одной октавы «Pitch», который движется в прямом и обратном направлениях и может сделать голос тоненьким и писклявым или наоборот, глубоким и звучным как в Лотарио; регулятор форманты «Formant», который легко превращает мужской голос в женский и т.п.; фейдер «Mix Balance», который используется для регулирования созданного эффекта относительно оригинального звука; и фейдер реверберации «Reverb», который полностью соответствует своему названию.

Кнопка «Robot», подобно как и в модели VT-1, используется для преобразования голоса в монотонный роботизированный, который впоследствии можно дополнительно обработать с помощью вышеупомянутых фейдеров для получения различных дополнительных специфических эффектов. Несмотря на все это, Robot-эффект не новинка и давно используется во всех сериях моделей VT; особенно радует то, что этот эффект здесь присутствует и занимает достойное место среди других эффектов.

Первое, чем заметно отличаются между собой модели VT-1 и VT-3 - наличие в последней удобного переключателя, расположенного посередине передней панели, с круговой шкалой вокруг, которая подсвечивается зелеными светодиодами для наглядности выбранного режима эффектов. На самом деле, это весомое совершенствования, поскольку предыдущая модель VT-1 имела только режим «Robot» и четыре вышеупомянутые фейдеры. Кроме этого, добавлена ​​функция контроля громкости звука, а функция регулирования уровня входного сигнала переименована в «Mic Sens» и вынесена на переднюю панель рядом с индикатором «Рeak» для дополнительного удобства.

Также были внесены некоторые изменения в функционал пользовательскиих настроек. Так, вместо 4 кнопок появились 3 удобные кнопки с подсветкой (промаркированы 1,2 и 3). Чтобы сохранить все выставленные настройки, нужно просто нажать и придержать одну из этих кнопок. Гениальность решения заключается в том, что, например, сохранив настройки для своего голоса в трех разных тональностях (высокой, средней и низкой), можно создать эффект разговора нескольких человек, просто переключая кнопки!

Кнопка «Manual» используется для перевода панели в режим реального времени. Это означает, что воспроизводимый звук будет зависеть от настройки положений 4 вышеупомянутых фейдеров и выбранного типа эффекта. Любой эффект можно отменить в нужный момент, нажав кнопку «Bypass» или, соответственно, нажав педаль, которая управляет этой кнопкой. Это на самом деле очень удобно для инструменталистов, чьи руки постоянно заняты игрой на гитаре или пианино.

Работа с VT-3 приносит огромное удовольствие, так же как это было и с предыдущей моделью VT-1. Новые эффекты «Synth», «Bass» и «Lead» (для получения синтезаторного, басового или сольного звучания) понадобятся всем, кто хочет сделать запись или выступить под синтезатор, но не может играть. Режим «Scatter» очень удобно использовать в реальном времени для создания разнообразных эффектов прерывания и искажения звуков и ритмов, а реверберация прекрасно звучит со всеми вариантами, хотя, к сожалению, нет возможности изменять время продолжительности, глубине или тип. Вокальный процессор VT-3 демонстрирует замечательную работу при изменении тональностей голоса, инструментов или других звуков, а также в случае настроек под собственные нужды пользователя. Также он имеет стандартные эффекты «Radio» и «Megaphone», которые всегда пригодятся.

Функция Autopitch и Vocoder

Удивительно, что среди новых эффектов слабыми не в плане звучания, а именно реализации оказались эффекты «Autopitch» и «Vocoder». Например, используя оба режима «Autopitch» можно достичь эффектного автоматически подстроенного и скорректированного по тональности голоса, однако, как бы странно это не звучало - придется петь в тон, иначе эффект не сработает, поскольку коррекция тональности не терпит голоса, не попадающего в тон независимо от того, какой микрофон используется или каков уровень сигнала.

Эффект «Vocoder» имеет классическую манеру звучания, однако не позволяет регулировать высоту звука и не предусматривает возможности применения внешнего источника к несущего сигнала; непрофессиональным вокалистам придется прилагать усилия, чтобы удержать эффект на правильных нотах!

Выводы

Подытожив, можно сказать, что VT-3 воспринимается положительно. Он способен делать с голосом невероятные вещи. Это замечательное устройство для профессиональных певцов, а встроенный USB аудио интерфейс однозначно является большим плюсом. Это качественно сделанный, переносной, с интуитивно понятными кнопками и регуляторами на панели управления прибор, который имеет уникальный набор оптимизированных голосовых эффектов, отдельную функцию реверберации, а также USB аудио интерфейс. Настольный модуль, созданный для манипуляций с человеческим голосом, который имеет 10 эффектов и USB аудио интерфейс.

По материалам журнала Future Music