Категории

Мультиэффект процессор Boss GT-100 - новые возможности для творения

Мультиэффект процессор Boss GT-100 - новые возможности для творения

Серия GT уже некоторое время является флагманом гитарных процессоров в линии продукции фирмы BOSS   и каждые пару лет поддается серьезной поправке в виде новой улучшенной модели.

Последний GT-100 – это последователь процессора GT-10 четырехлетней давности. На этот раз BOSS использует новый движок DSP (Обработка Цифрового Сигнала), а все усилители COSM для GT-100 были заново смоделированы. Эффекты обновили улучшенными опциями для работы в реальном времени, среди которых уместно назвать абсолютно новую педаль ACCEL, имеющую способность регулировать множественные параметры эффектов в реальном времени.

Легкость в использовании – это еще одна область, за которую BOSS взялся со своим «вкусом». Заново разработанный пользовательский интерфейс для этой новой модели впервые характеризируется  двумя дисплеями с взаимодействующими ручками для быстрой регулировки параметров.

"Среди предварительных настроек имеются несколько весьма вдохновляющих звуков, которые пробудят в вас желание играть, а также предоставят огромный потенциал для создания собственных вариантов".

Мультиэффектный процессор GT-100 имеет 400 встроенных патчей, 200 из которых являются  заводскими предварительными настройками, а остальные доступны для сохранения всего созданного вами. Патчи сохраняются по 4 на один банк и все сконструированы с цепочки эффектов, которые можно разместить в любом порядке.

Блоки включают компрессор, перегруз/дисторшин, предусилитель (симуляция усилителя), эквалайзер, FX1 и FX2 (оба могут вмещать эффекты разных типов), дилей, хорус, реверберацию и педаль компрессии FX. Можно также соединять ваши внешние эффекты с эффектами GT-100, посылать и возвращать зацикливание для дополнительной гибкости и добавлять назначенное зацикливание как часть патча.

Каждый патч может иметь два канала, каждый с разными усилителями и назначенными эффектами. Они могут быть скомбинированы или же вы можете выбирать между ними с помощью ножного переключателя или автоматически - через ноты, выбранные вами для игры и силой нажатия при игре. Параметр разделения каналов A/B Channel Divide делит сигнал не только по динамике, но и по частоте.

В дополнение к параметрам формирования звука и управления, GT-100 имеет также лупер с 38 секундами для моно-зацикливания (19 секунд в стереофоническом режиме). Он может так же функционировать в качестве аудио интерфейса для вашего компьютера, с функцией записи чистой гитары или варианта с эффектами GT-100, или для посыла на него предварительно записанных «сухих» звуков для переусиления.

Два верхних переключателя выбирают патчи, один пролистывает список вверх, другой – вниз, в то время когда первые четыре переключателя нижнего банка выбирают патчи внутри банка. Пятый переключатель управляет лупером, а шестой – это ранее упомянутый переключатель ACCEL .

В то время как можно спокойно управлять GT-100, изменяя патчи в соответственных точках в каждой песне, существует альтернативный «ручной» режим, в который можно зайти, нажав переключатели обоих банков одновременно. В этом режиме GT-100 может функционировать просто как стандартный педалборд с переключателями, которые мгновенно назначаются на индивидуальное  переключение вкл/выкл эффектов в любом выбранном патче.

Таким способом, каждый патч может дать разный набор «педалей» в вашем педалборде – вплоть до 8 педалей, а также педальный эффект. Можно легко выбрать другой набор эффектов на сцене между песнями, или даже во время песни, посредством ловкой работы ноги по кнопкам банка.

Устанавливать и сохранять ваши собственные конфигурации патчей/педалорда перед игрой очень удобно и BOSS действительно сделал этот процесс невероятно простым. Замечательным является то, что тут нет стандартных меню, в которых так легко запутаться – все «на поверхности» и на дисплее.

Каждый из 2 дисплеев имеет 4 мягкие ручки под собой, для редактирования/добавления любого параметра, который графически изображен на них. Несколько страниц параметров можно легко перенести на окна дисплея, используя пару кнопок под ручками.

Вместо того, чтобы сразу приступить к работе и заниматься индивидуальной настройкой параметров, можно «окрасить» ваш звук с помощью встроенных более широких штрихов (broader strokes). Функиця EZ Tone дает возможность выбрать основной музыкальный стиль и сконструировать его, двигая курсор на графической сетке. Функции редактирования «ассоциативный оригинальный усилитель» (associated amp customize) и «оригинальный OD/DS» делают то же самое для типа усилителя и типа перегруза/дисторшна.

Каждый из блоков в сигнальной цепи может иметь разнообразный ряд моделированных звуков, загруженных в него.

Есть 26 симуляций усилителей, среди которых: Fender, Marshall и другие хорошо известные бренды/модели. Блок перегруза/ дисторшна имеет 22 опции, включая эмуляции Rat, Big Muff, Fuzz Face и Tube Screamer. Два блоки эффектов FX имеют доступ к 32 разным эффектам, включая многочисленные функции  модуляции, поднятие тона и фильтра.

Звуки

Сумма всех этих опций, в комбинации с массой доступных возможностей для редактирования – далеко не все, на что способен GT-100 со своим широким рядом тембров. Это подтверждают его фабричные предварительные настройки, которые тянутся от симуляций усилителя прямо к эзотерическим эффектам, демонстрирующие полные звуковые способности прибора. Среди предварительных настроек имеются весьма вдохновляющие тона, которые пробудят в вас желание играть и обеспечат объемный потенциал для создания ваших собственных звуковых вариаций.

Что касается удобства при игре, то симуляции усилителей COSM действительно очень чувствительны к касанию, что явно обеспечилось увеличением мощности DSP. Таким образом, под вашими ногами оказывается набор опций для лучшего выступления. Выносливая педаль експрессии устанавливает контроль над звуком, а также может предложить «сгибание» высоты звука в стиле wah или Whammy.

В дополнение ко всему, педаль ACCEL способна на ряд чуждых условностям эффектов, включая отдачу и кольцевую модуляцию. Ее также можно назначить в качестве педали управления для патчевых параметров. Кроме того, она оказывается невероятно полезной, если ее назначать как простой буст или как переключатель между  каналами A и B, при  использовании патчей с двумя каналами. Эту педаль также можно назначить как переключатель «tap-tempo», а если возникнет надобность в более скурпулезном управлении, то есть возможность добавить внешнюю педаль экспрессии и ножные переключатели.

Педаль фразового лупера предлагает простое управление над лупером в режимах запись/воспроизведение/наложение, которые, хотя и второстепенны по своему использованию, могут оказаться весьма полезны, особенно при занятиях.

Процессор GT-100 продвигает вперед способности и практические моменты серии GT, будучи, при этом, намного проще в использовании и настройке, чем его предшественники.

Этот гитарный процессор – не что иное, как отличный источник тембров для записи целого ряда усилителей и звуковых эффектов, а также очень практическая сценическая единица.

Возможно, вы и не захотите использовать его в качестве симулятора усилителей при «живом» выступлении, но в нем есть мириады готовых к употреблению эффектов, особенно, если речь идет о ручном режиме. Такая многогранность мгновенно превращает продукт  из полиэффектного, основанного на патчах, устройства, в отличный педалборд, наполненный индивидуальными напольными педалями.

С 8 педалями (или с 7 и тюнером), педалью wah/громкость, процессор GT-100 от компании BOSS может заполнить собой любое функциональное пространство между гитарой и усилителем.

Автор: Тревор Кырвен